главная контакты карта сайта
 

Главная | adm

Автомобильный рынок и кризис

Одним из наиболее тревожных признаков последнего времени стало сокращение продаж как новых, так и подержанных автомобилей. Особенно сильно пострадали страны, в которых высокий процент продаж осуществлялся при помощи кредитов - Америка и Япония.За последние 11 месяцев в Япониипродажа подержанных автомобилей упала на 16,3 процента и достигла рекордно высокого уровня после 1974 года, когда в стране происходила серьезная рецессия после нефтяного кризиса. Японская автомобильная ассоциация прогнозирует, что уровень продаж за 2008 год едва превысит цифру в 3 миллиона новых машин, а уровень продаж подержанных авто продолжит сокращаться.

Такие же далеко не радужные перспективы ожидают и американский рынок. Более того, на данный момент две крупнейшие американские автомобильные корпорации General Motors Corporation, Chrysler и Ford находятся на грани банкротства. Сейчас их прошение о выделение им суммы в 34 млрд долларов из федерального бюджета рассматривает сенат, а тем временем их дела становятся все хуже. Отказ в помощи "детройтской тройке" будет означать банкротство этих фирм, потерю 3 миллионов рабочих мест и около 150 миллионовых налоговых поступлений в казну.

Автомобиль - превращается в роскошь, а не необходимый атрибут. По всей Европе катастрофически падают продажи машин: в Испании уровень продаж упал почти на 50%, в Великобритании и Швеции - на 37 и 36 процентов соответственно. Производители говорят о том, что такого падения рынка они не видели с 1993 года, а в благополучной Германии продажи достигли минимальной отметки за 19 лет.

В связи с кризисом из нашего быта исчезло и понятие очередь на машину, теперь дилеры сами гонятся за покупателем, а не предлагают ему подождать поставку машин несколько месяцев. И хотя, в этом есть своя позитивная сторона, очереди на машины гораздо лучше их отсутсвия, наряду с отсутствием средств на их покупку. Ведь машины подешевели именно потому, что производители и дилеры пытаются привлечь потенциальных покупателей. А также потому, что существенно снизилась покупательная способность населения - и этот показатель продолжает неумолимо снижатся.

Также не может не беспокоить массовое сокращение рабочих мест автопроизводителями. Многие компании сворачивают отдельные производства, к примеру Opel больше не будет производить Opel Astra, сокращают рабочую неделю без сокращения зарплаты, а в самом худшем случае и прибегают к увольнению значительного количества людей. Так уже поступили Peugeot, Renault, Volkswagen, Volvo и Saab. Не избежал этой тенденции и японский автомобильный рынок, который держался дольше всех - Toyota, Honda, Mitsubishi Motors и Suzuki закрывают определенные ветки производства в связи с катастрофическим снижением продаж.

Добавлено: 18/12/2008 14:11


















       

главная      о компании      услуги      цены      отзывы      контакты      статьи      карта сайта



разработка и продвижение сайта - seocom.ru